среда, 15 февраля 2012 г.

Статья для тех, у кого нет кроподайла



МК подготовлен специально для блога ScrapBoutique

Когда делаешь альбом на кольцах, одним из важнейших инструментов становится кроподайл (установщик люверсов) . Но что делать, если его нет? И нет даже его аналога из швейного магазина? Выход все же есть – можно воспользоваться обычным канцелярским дыроколом.
Здесь стоит оговорить несколько минусов его использования.
1)      Люверсы им не поставишь. А они служат не только декоративным целям, но и укрепляют бумагу. Где-то я встречала, что люверсы ставили молотком. Но, честно говоря, никогда не пробовала. Мои странички всегда на основе плотного картона -  так просто не порвутся.
2)      Очень толстый картон, многослойную страничку им не пробьешь. Расскажу, как в таких случаях поступаю я. Каждый лист в основе своей составляет «бутерброд»: картон, фоновая бумага + украшения, при чем для двух страниц (с одной и другой стороны листа) слои повторяются.
Сначала я собираю основу одной страницы, пробиваю в нужном месте отверстия, собираю остальные украшения, если надо – снова пробиваю дырочки (например, если использовался еще один слой бумаги). После этого – примеряю основу второй странички. Аккуратно их складываю, делаю отметку карандашом, где нужны дырки.
 Пробиваю отверстия, собираю вторую страничку, довожу все до ума, и уже после этого склеиваю две половинки.
Таким образом, в довольно толстой страничке у меня есть нужное отверстие для кольца.
 3)      И самая большая проблема – у канцелярского дырокола очень ограниченый предел, куда он может достать. И если вам нужна дырочка чуть-чуть дальше, или у вас изначально очень толстый картон, то тут обычный дырокол почти ничем помочь не сможет. Но и из этой, казалось бы, безвыходной ситуации, нашелся довольно изящный выход.
Эта идея пришла ко мне, когда я уже собирала доделаный альбом, а картон с обложки никак не хотел пролазить в обычный дырокол, в ближайших магазинах не оказалось нужного инструмента, а заказывать с сайта было уже поздно. Проковыряв дырки ножницами, поняла, что это никуда не годится. Промучавшись пол-дня в поисках решения, пока не сообразила вот такой прием.
Итак, по порядку.  В нужном месте всеми возможными способами делаем отверстие: ножничками (воткнуть ножки и прокрутить их), гвоздем, сверлом (!) – на что хватит фантазии и подручных инструментов. Дырка получается безобразной и не аккуратной. Но по размеру она должна быть такой же, может чуточку больше, чем от дырокола. (Это безобразие я фотографировать не стала).   Подравниваю ее и шлифую наждачкой.
Для заключительного этапа понадобятся дырокольчики с цельной фигурой (сердечки-кружочки, мишки и т.д.)
 А так же кусочек бумаги в тон обложки (или какая соответсвует задумке) и скотч.
 Бумагу нужно проклеить скочем и сделать несколько фигурок дыроколом (по количеству отверстий для колец)
 Теперь в каждой полученной фигурке нужно сделать дырочку канцелярским дыроколом. Для этого я сняла защитную пленку с готовой фигурки, наклеила на эту пленку, только от кусочка побольше и регулируя ее положение сделала отверстие. (вообще-то можно было сначала сделать дырочку канцелярским дыроколом, а потом уже вырезать фигурку, но эта мысль пришла ко мне несколько позже)
  А эти заготовки прикладываем к заготовленным, но пока не красивым дырочкам – и получаем вполне симпатичный и надежный результат!
 Надеюсь, что мои размышления и эксперименты будут кому-то полезны. И не забывайте, что из каждой ситуации можно найти подходящий выход!

2 комментария:

Спасибо за ваши комментарии!