вторник, 12 октября 2010 г.

Мастер-класс: конверт для диска

Обещала сделать МК по новогоднему украшению, но так как желающих оказалось не много (а точнее одна Лена lentochka), да и со временем тогда был напряг, то отложила я это дело в долгий ящик.
Зато сделала другой МК  - по конверту для диска. Вообще-то это будет не совсем конверт, а скорее открытка с карманом для диска, но коробочкой это не назовешь, поэтому для удобства я буду называть это все-таки конвертом.  Исходя из размеров диска и стандартных бумажных конвертиков, наше изделие будет иметь параметры 13*13 см + 0,5см - корешок.



Итак, приступим.
1. Нам понадобится:
 - резак, ножницы или макетный нож;
 - палочка для биговки (у меня для этого есть спец. лезвие для резака);
 - линейка;
 - карандаш;
 - скотч/клей;
 - основа (кардсток/картон/скрап бумага) 30*30 или А4
 Необходимые материалы и инструменты

2. На основе делаем разметку: 1см ("крылышки", которыми будем приклеивать карман к открытке) + 13см + 0,5см (корешок) + 13см - это по ширине. И по высоте:13см + 8см (у меня немного обрезано на фото). Объясню : обычно такие карманы делают ровными, но с выемкой посередине, чтобы удобно было доставать диск. Но поскольку дырокола круга (или машинки для вырезания) у меня нет, а вырезать ровно я не могу, то я делаю "косой" карман  - одна сторона выше (8 см), а другая ниже (4 см). Только более короткая сторона должна быть с внутренней стороны - так надежнее. В принципе, вы можете сначала вырезать его ровно, а уже потом сделать косую, например, фигурными ножницами или бордюрным дыроколом.
Контрольные точки
3. Теперь надо вырезать и согнуть по намеченным линиям (синий - отрезать, зеленый - согнуть):
Тут чуть-чуть в кадр не влез будущий кармашек, но я думаю понятно?

В итоге должны получить примерно следующее:
 Заготовка для конверта

4.  Теперь приклеиваем скотч на "крылышки" с внешней стороны, поскольку они будут загибаться внутрь. (Опыт показал, что скотч держит далеко не всю бумагу хорошо. Поэтому лучше клеить более надежным клеем)

5. Подгибаем крылышки внутрь и приклеиваем карман

6. В принципе все, теперь декорируем внешнюю и внутреннюю сторону по своему вкусу. 

У меня получилось вот что:

Делала с минимальными украшениями, т.к. конверт нужно будет носить и он должен выдержать еще и перевозку в другой город.

Сам карманчик с диском:

В общем-то карман получился даже немного великоват. Т.е., если делать его по такой схеме, то в ширине можно убрать где-то 0,5 см (тогда отмерять не 13, а 12,5 см).
Слева можно вклеить фотографию, либо еще как-то украсить, только без объемных элементов!
Максим очень переживал, что диск слишком открыт и может быстро испортиться. Поэтому я сверху еще приклеила кальку, которую "заправила" в кармашек. Сфоткать уже не успела, т.к. благоверный убежал вместе с фотоаппаратом на встречу :( Может, вечером выложу.
Можно сделать и на 2 диска кармашки, но тогда "крылышки" не надо вырезать, а пристрочить карман по краю. Так я тоже делала, покажу позже. Но тогда строчка должна быть по самому краю, либо же делать конверт немного больше (13,5 см).

Я с такими конвертами пока экспериментирую, может что-то еще придумаю интересное :)

При использовании данного материала, ссылка на источник обязательна! Копирование и распространение без моего разрешения запрещено!

Написала как-то сумбурно, но, надеюсь, понятно? В принципе, тут все просто, но если что - спрашивайте!
Надеюсь, мой МК был для вас хоть чем-то полезным!


16 комментариев:

  1. Большое спасибо!!!
    Красивый конверт, интересный МК!!!
    А новогоднее украшение мне очень понравилось, тоже бы сделала!

    ОтветитьУдалить
  2. janeza, Magis, спасибо! Надеюсь, пригодится!
    Значит, буду и по украшению МК делать!

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда пожалуйста :) Буду рада, если мой МК окажется для вас полезным!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень полезно, Маш! Спасибо тебе!)Я с такими буквами Е и А открытку для мужа делала.) Вот смотрела на конверт и представляла, что это наше.)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Лена! В данном случае, это Евгений и Анастасия :)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, для меня очень важно ваше мнение!

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо за МК!хороший)
    пригодился)

    ОтветитьУдалить
  8. Всегда пожалуйста! очень буду рада, если действительно пригодится!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за МК! Сегодня воспользовалась им, а то конверт для диска делала первый раз!

    ОтветитьУдалить
  10. Вот здорово! Так приятно, что пригодился мой МК!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, огромное!!Очень помогли!!Творческих Вам успехов!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии!